Бесплатный звонок для России

Бесплатный звонок для России

Из рук в руки: особенности приемки груза после доставки

Особенности приемки груза после доставки

Ваш груз проделал долгий путь и наконец-то оказался там, где нужно. Остался последний этап – получить его и убедиться, что все в порядке. Но даже на завершающей стадии не стоит торопиться. Если пропустить что-то важное, предъявить претензии перевозчику после подписания акта приемки будет практически невозможно. Как правильно принять груз после доставки?

ТК обязана заблаговременно уведомить получателя о прибытии груза, а выдать его она имеет право только тому, кто указан в накладной. Поэтому наличие документов, подтверждающих полномочия получателя, обязательно. Если груз адресован физическому лицу, потребуется паспорт. Если юридическому – паспорт и доверенность от компании-получателя. Если получение груза производится доверенным лицом, необходима нотариально заверенная доверенность.

Внимание при приемке придется акцентировать на двух моментах: документах и самом грузе. Сопроводительные документы (в первую очередь товарно-транспортная накладная) проверяются на наличие неточностей и ошибок. В них должны быть указаны наименование и вес товара, номер контейнера, адрес доставки, получатель, а также номер автомобиля и имя водителя. При отсутствии части данных или их несоответствии действительной информации необходимо связаться с менеджером транспортной компании. Именно он должен дать разрешение на вскрытие груза.

Представители любой транспортной компании в Ижевске вам скажут, что подписывать акт приемки следует, только убедившись, что груз доставлен в целости и сохранности. То есть:

  • все пломбы отправителя на своих местах, на них нет следов взлома;
  • упаковка в полной сохранности;
  • отсутствуют повреждения кузова транспортного средства, запорных механизмов;
  • охранный скотч не имеет следов вскрытия.

Водитель имеет право вскрывать контейнер только с разрешения получателя груза. При обнаружении неисправностей и дефектов составляется акт об осмотре ТС. Вся последующая претензионная работа ведется на его основе. Необходимо также сделать отметку в накладной. После этого информация о хищении, неполном объеме, ненадлежащем качестве полученного груза доводится до сведения всех участников перевозки: транспортной компании, отправителя и страховой компании, если груз был застрахован.

Присутствие водителя при получении груза обязательно. Чтобы максимально себя обезопасить, желательно вести фото- или видеосъемку в течение всего процесса выгрузки товара. Документальные свидетельства существенно облегчают работу с претензиями как в адрес отправителя, так и в адрес транспортной компании. Только убедившись в комплектности и качестве груза, можно подписывать акт о приемке (коммерческий акт).